суббота, 2 августа 2014 г.

Домик в деревне: Предыстория

Всем привет!

Решил начать цикл записей, посвященный строительству дома в деревне. Пишу, в основном, для себя, ни на что не претендую и, соответственно, никаких претензий не принимаю (но конструктивной критике всегда рад).
Ну, поехали...
Домик в деревне мне хотелось иметь всегда, сколько себя помню. Прочитав года в 4 книжку "Незнайка в Солнечном городе", я сразу же захотел заиметь собственный домик с гаражом и очки, как у Винтика и Шпунтика, чтобы построить гусеничный мотоцикл. Я даже нашел гусеницу от трактора ДТ-75, но отец меня отговорил от этой затеи.
Потом желание иметь домик вновь появилось лет в 18, после лета, проведенного в деревне у родственников. В этой деревне у меня жили предки по отцовской линии, но после войны дед перебрался в Московскую область. Меня очень тянуло на историческую родину, во Владимирскую область.
Года три назад отец стал поддерживать мое стремление, тем более что оно совпадало с его желаниями - пожить какое-то время в деревне. Начали потихоньку присматривать землю. Порешили так - жить там будет мой отец, а мы будем помогать и приезжать в гости периодически. Ситуация осложнялась следующими факторами:
  • нам хотелось не просто землю в абстрактной деревне или в какой-то области, нам хотелось обосноваться в конкретном месте, плюс-минус пару километров;
  • нужно было найти участок минимальной стоимости, т. к. мы не планировали ничего продавать, при этом надо было купить нам с женой квартиру, отделать ее, плюс построить дом возле Москвы (об этом будет отдельная тема), то есть на реализацию мечты деньги выделялись по остаточному принципу;
  • хотелось не просто участок, а чтоб нравилось. Чтобы место хорошее, чтобы с фермы не воняло навозом, чтобы воды грунтовой не было, чтоб подъезд хороший (в том числе и зимой).

Много участков пересмотрели, где-то цена большая, где-то болото, где-то дороги нету, где-то с документами проблема. Был даже участок с наложенным хрен знает когда арестом.
Была ситуация, когда ввязались в скользкую историю с родственниками. Умерла отцова тетка, осталось два наследника, отцовы брат и сестра двоюродные. Брат не хотел ничего оформлять, но согласился отказаться от наследства вообще при условии, что сестра, став единственным наследником, подарит половину земли моему отцу просто так, бесплатно. Родня брата была не против. Когда все оформили, то сестра, став единственной хозяйкой всей земли, подарила все своему сыну, а тот сказал - "пошли вы к черту, я хозяин, и я с вами ни о чем не договаривался". С одной стороны - печально, теперь вообще не общаемся, но может оно и к лучшему - никто никому ничего теперь не должен, крысы вскрылись сами, пусть подавятся.
В итоге мы нашли участок, который нас устраивал по всем параметрам, кроме двух - отсутствие межевания и высокая цена. Мы готовы были мириться с любым из этих недостатков, но только с одним. Продавец не уступал, но спустя год все-таки скинул стольник и в итоге сбылась давняя мечта - мы стали владельцами земли на исторической родине.

Комментариев нет: